Описание принципа работы сотрудника при заказе услуги.
Открыть список клиентов
- Открыть список клиентов.
- Выбрать клиента, которому необходимо оказать услугу.
- Открыть «Услуги» (F2).
Составление списка заказываемых услуг
- В окне списка услуг нажать кнопку «Добавить».
- В поле «Подгруппа услуг» есть возможность выбрать необходимую подгруппу для фильтрации списка.
- Добавить услугу, выбрать персонального тренера и, при необходимости, заполнить остальные поля.
- Сохранить.
- В случае активной опции «Печатать чек», автоматически будет сформирована квитанция.
Фильтрация списка доступных услуг
Доступно два варианта фильтрации списка доступных услуг: по подгруппе и по инструктору. После выбора той или иной подгруппы или инструктора, выпадающий список услуг будет автоматически отфильтрован.
Подгруппа услуг указывается в справочнике Услуга, выбор какой-либо подгруппы оставляет в списке услуг только те, которые принадлежат указанной подгруппе.
Фильтрация по инструктору работает аналогичным образом. При выборе какого-либо инструктора, в выпадающем списке остаются только те услуги, которые на данный момент времени подходят под условия справочника «Категория сотрудника в фитнес-зоне«: совпадают параметры Категория инструктора и Фитнес-зона.
Список заказанных тренировок
Просмотреть информацию о платежах и тренировках можно раскрыв список услуг и выбрав нужную вкладку.
Отметить тренировку можно нажав зелёную «Галочку» на любой из свободных тренировок (поле Дата использования — пусто).
Выбрав услугу, и нажав кнопку Новый платёж, можно привязать платёж к выбранному заказу услуги.
Несколько услуг
При необходимости заказать несколько одинаковых услуг, достаточно указать их количество в соответствующем поле:
Стоимость заказа и количество тренировок, ассоциированных с заказом, будет умножено на количество услуг.
Так, на этом примере, было заказано 2 пакета плавания по 5 раз. В итоге, было сформировано 10 тренировок, а стоимость заказа составила двойную стоимость 5 плаваний.
Копирование услуги
Для создания аналогичного заказа той же услуги и с тем же инструктором, необходимо
- выбрать требуемую для копирования услугу;
- нажать кнопку «Создать как»;
- проверить в открывшемся окне все данные, поменять при необходимости;
- нажать «Сохранить».
Фильтрация списка
При необходимости отфильтровать список оказанных услуг по какой-либо фразе, нужно ввести любую часть искомого текста в поле фильтрации и нажать Enter.
После этого список оказанных услуг будет отфильтрован по следующим полям, которые содержат указанный текст:
- услуга;
- инструктор;
- дата заказа/начала действия;
- комментарий;
- начислено.
Отменить фильтрацию можно очистив поисковое поле, либо нажав Escape в поле фильтрации.
Редактирование заказа
После создания заказа услуги с ней можно производить следующие операции:
- удаление;
- изменение даты окончания;
- редактирование комментария.
Для изменения комментария нужно нажать соответствующую кнопку и вбить новое значение.
Просмотр удалённых заказов
Возможность просмотра списка удалённых заказов, а также ассоциированных с ними тренировок и платежей, доступна на соответствующей вкладке «Удалённые заказы«.
Для получения доступа к удалённым заказам, необходимо:
- быть подключенным как невиртуальный пользователь;
- иметь привилегию «Просмотр удалённых записей«.
Данная привилегия привязана к роли «Экономист«, поэтому все пользователи, обладающие этой ролью, автоматически получают доступ.
Привязку привилегии к роли можно отменить, или изменить на другую роль. При этом, если экономистам требуется получить эту привилегию, будет необходимо создать стандартную привязку привилегии «Просмотр удалённых записей» к роли «Экономист«.
Специальная скидка и специальная цена
Для оказания услуги с нестандартной (из шкалы стоимости) стоимостью, можно использовать два способа изменения цены.
В каждом из способов следует заполнять поле «Комментарий«, указав причину и/или обоснование отклонения от цены по умолчанию.
Спеццена
Поле Спеццена, в случае его заполнения, приводит к полному игнорированию шкалы стоимости и начислению в явно указанном размере. Применяется в случае, если неважна фактическая стоимость услуги, и требуется списать определённую сумму за данную услугу.
Спецскидка
Поле спецскидка имеет два варианта заполнения, при этом оба варианта приводятся автоматически к коэффициенту к цене по-умолчанию из шкалы.
Если поле Спецскидка меньше единицы (<1) или более 100 (>100), то число интерпретируется как коэффициент к цене из шкалы.
Если данный параметр больше или равен единице (>=1) и не больше 100 (<=100), то число интерпретируется как процент скидки.
Все остальные значения поля «Спецскидка» игнорируются.
- Так, число 10 будет означать скидку 10%, и, соответственно, коэффициент 0.9 к цене из шкалы;
- число 1 будет означать скидку 1%, к цене из шкалы будет применён коэффициент 0.99.
Выбор способа привязка платежа к новому заказу услуги
Существует 3 варианта автоматической привязки платежей при создании заказа услуги:
- Запросить новый платёж, который привяжется к заказу
- Поиск существующего платежа (платежей) для привязки
- Не выполнять никаких действий по автоматической привязке
Причём, при отказе от создания платежа для п.1, привязки выполнено не будет, аналогично п. 3.
Чтобы указать тот или иной вариант, необходимо в окне заказа услуги выбрать для каждой услуги соответствующее значение поле.
При этом, в списке заказанных услуг указывается вариант привязки по умолчанию, который будет автоматически применяться к каждому новому заказу.
Сохранение выбранного способа привязки
Для постоянного сохранения способа привязки по умолчанию, его необходимо изменить в окне «Заказанные услуги«. Выбранный в окне «Заказанные услуги» способ привязки будет сохранён.
Этот же способ привязки будет автоматически назначен для каждого вновь созданного заказа.
Если для какого-либо заказа требуется однократно выбрать иной, чем сохранённый, способ, его необходимо указать непосредственно в окне заказа.
В этом случае, сохранённый в окне «Заказанные услуги» способ привязки не будет изменён, и при следующем заказе услуги снова будет автоматически выбран сохранённый способ.
Таким образом, для выбора постоянного способа по умолчанию необходимо выбирать способ привязки в окне «Заказанные услуги»,
а для однократного выбора иного варианта —
непосредственно в самом заказе новой услуги.