Оказание услуги

Заказ услуги

Описание принципа работы сотрудника при заказе услуги.

Открыть список клиентов

  1. Открыть список клиентов.
  2. Выбрать клиента, которому необходимо оказать услугу.
  3. Открыть «Услуги» (F2).

Составление списка заказываемых услуг

newservise

  1. В окне списка услуг нажать кнопку «Добавить».
  2. В поле «Подгруппа услуг» есть возможность выбрать необходимую подгруппу для фильтрации списка.
  3. Добавить услугу, выбрать персонального тренера и, при необходимости, заполнить остальные поля.
  4. Сохранить.
  5. В случае активной опции «Печатать чек», автоматически будет сформирована квитанция.

newservise2

Фильтрация списка доступных услуг

Доступно два варианта фильтрации списка доступных услуг: по подгруппе и по инструктору. После выбора той или иной подгруппы или инструктора, выпадающий список услуг будет автоматически отфильтрован.

coachfilter

Подгруппа услуг указывается в справочнике Услуга, выбор какой-либо подгруппы оставляет в списке услуг только те, которые принадлежат указанной подгруппе.

Фильтрация по инструктору работает аналогичным образом. При выборе какого-либо инструктора, в выпадающем списке остаются только те  услуги, которые на данный момент времени подходят под условия справочника «Категория сотрудника в фитнес-зоне«: совпадают параметры Категория инструктора и Фитнес-зона.

Список заказанных тренировок

Просмотреть информацию о платежах и тренировках можно раскрыв список услуг и выбрав нужную вкладку.

newservise3

Отметить тренировку можно нажав зелёную «Галочку» на любой из свободных тренировок (поле Дата использования — пусто).

Выбрав услугу, и нажав кнопку Новый платёж, можно привязать платёж к выбранному заказу услуги.

Несколько услуг

При необходимости заказать несколько одинаковых услуг, достаточно указать их количество в соответствующем поле:

multisrv

Стоимость заказа и количество тренировок, ассоциированных с заказом, будет умножено на количество услуг.
Так, на этом примере, было заказано 2 пакета плавания по 5 раз. В итоге, было сформировано 10 тренировок, а стоимость заказа составила двойную стоимость 5 плаваний.

Копирование услуги

ordclone

Для создания аналогичного заказа той же услуги и с тем же инструктором, необходимо

  1. выбрать требуемую для копирования услугу;
  2. нажать кнопку «Создать как»;
  3. проверить в открывшемся окне все данные, поменять при необходимости;
  4. нажать «Сохранить».

Фильтрация списка

При необходимости  отфильтровать список оказанных услуг по какой-либо фразе, нужно ввести любую часть искомого текста в поле фильтрации и нажать Enter.

ordfilter

После этого список оказанных услуг будет отфильтрован по следующим полям, которые содержат указанный текст:

  • услуга;
  • инструктор;
  • дата заказа/начала действия;
  • комментарий;
  • начислено.

Отменить фильтрацию можно очистив поисковое поле, либо нажав Escape в поле фильтрации.

Редактирование заказа

После создания заказа услуги с ней можно производить следующие операции:

  • удаление;
  • изменение даты окончания;
  • редактирование комментария.

changecomments

Для изменения комментария нужно нажать соответствующую кнопку и вбить новое значение.

changecomments2

Просмотр удалённых заказов

Возможность просмотра списка удалённых заказов, а также ассоциированных с ними тренировок и платежей, доступна на соответствующей вкладке «Удалённые заказы«.

orddelered

Для получения доступа к удалённым заказам, необходимо:

  • быть подключенным как невиртуальный пользователь;
  • иметь привилегию «Просмотр удалённых записей«.

Данная привилегия привязана к роли «Экономист«, поэтому все пользователи, обладающие этой ролью, автоматически получают доступ.

Привязку привилегии к роли можно отменить, или изменить на другую роль. При этом, если экономистам требуется получить эту привилегию, будет необходимо создать стандартную привязку привилегии «Просмотр удалённых записей» к роли «Экономист«.

Специальная скидка и специальная цена

Для оказания услуги с нестандартной (из шкалы стоимости) стоимостью, можно использовать два способа изменения цены.

В каждом из способов следует заполнять поле «Комментарий«, указав причину и/или обоснование отклонения от цены по умолчанию.

Спеццена

Поле Спеццена, в случае его заполнения, приводит к полному игнорированию шкалы стоимости и начислению в явно указанном размере. Применяется в случае, если неважна фактическая стоимость услуги, и требуется списать определённую сумму за данную услугу.

Спецскидка

Поле спецскидка имеет два варианта заполнения, при этом оба варианта приводятся автоматически к коэффициенту к цене по-умолчанию из шкалы.

deiscount

Если поле Спецскидка меньше единицы (<1) или более 100 (>100), то число интерпретируется как коэффициент к цене из шкалы.
Если данный параметр больше или равен единице (>=1) и не больше 100 (<=100), то число интерпретируется как процент скидки.
Все остальные значения поля «Спецскидка» игнорируются.

  • Так, число 10 будет означать скидку 10%, и, соответственно, коэффициент 0.9 к цене из шкалы;
  • число 1 будет означать скидку 1%, к цене из шкалы будет применён коэффициент 0.99.

Существует 3 варианта автоматической привязки платежей при создании заказа услуги:

  1. Запросить новый платёж, который привяжется к заказу
  2. Поиск существующего платежа (платежей) для привязки
  3. Не выполнять никаких действий по автоматической привязке

Причём, при отказе от создания платежа для п.1, привязки выполнено не будет, аналогично п. 3.

Чтобы указать тот или иной вариант, необходимо в окне заказа услуги выбрать для каждой услуги соответствующее значение поле.

При этом, в списке заказанных услуг указывается вариант привязки по умолчанию, который будет автоматически применяться к каждому новому заказу.

Для постоянного сохранения способа привязки по умолчанию, его необходимо изменить в окне «Заказанные услуги«. Выбранный в окне «Заказанные услуги» способ привязки будет сохранён.

Этот же способ привязки будет автоматически назначен для каждого вновь созданного заказа.

Если для какого-либо заказа требуется однократно выбрать иной, чем сохранённый, способ, его необходимо указать непосредственно в окне заказа.

В этом случае, сохранённый в окне «Заказанные услуги» способ привязки не будет изменён, и при следующем заказе услуги снова будет автоматически выбран сохранённый способ.

Таким образом, для выбора постоянного способа по умолчанию необходимо выбирать способ привязки в окне «Заказанные услуги»,

а для однократного выбора иного варианта —

непосредственно в самом заказе новой услуги.